Первый показ модели, получившей непритязательное название Datsun on-DO, вызвал неоднозначную реакцию публики. Кому-то она полностью понравилась, а кому-то совсем нет. Но то, что он остался незамеченным, или прошёл как рядовое событие, никто говорить не станет. И какие бы обидные комментарии не оставляли про новинку, какие прозвища ей не придумывали, автомобиль стал серийном моделью и попал в шоу-румы дилеров. Кстати несмотря на внешнюю схожесть с бестселлером АвтоВАЗа (ещё бы, собираться их будут на одном конвейере), продаваться они будут раздельно. А теперь рассмотрим машину более детально, «в разрезе».
Содержание статьи
Кузов
Datsun on-DO это классический седан с объёмом багажника 530 литров, что при общей длине машины всего 4.337 мм один из лучших показателей в классе. Однако бурную реакцию вызвало не это. Много «копий сломано» и критики вылилось на головы дизайнеров машины, что отказ от небольших стёкол позади задних дверей сделал корму машины очень тяжёлой на вид, и что багажник стал выглядеть как «долепыш», а не единая часть кузова. Но то, что он даже на 10 литров больше своего прародителя, будет неплохой компенсацией. Кроме того, многим покупателям нравится именно этот, бруттальный вариант.
Клиренс авто – 185 мм, что при длине базы в 2.476 мм и удачной форме бамперов, обеспечивает значительные углы въезда и съезда.
Мотор и КПП
В производственной гамме Datsun on-DO предусмотрена только одна комбинация. Бензиновый двигатель, объёмом 1,6 литра и мощностью в 87 лошадиных сил агрегатируется с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Привод – только передний. Другие варианты пока не предусмотрены, хотя расширение будет зависеть от спроса.
Салон
Несмотря на то, что Datsun on-DO полностью копирует Ладу Гранту, точнее её среднюю часть, оформление салона и его элементы несколько отличаются. Более того, несомненным плюсом машины будет тот факт, что она проектировалась и создавалась в расчёте на наш суровый климат, а значит и никакой дополнительной адаптации перед зимним периодом эксплуатации проводить не нужно. Так обогрев наружных зеркал действительно мощный и функциональный, а подогрев передних сидений распространяется не только на подушки кресел, но и на спинки.
Цена
На Datsun on-DO она стартует с отметки 329.000 рублей, однако это не будет совсем «голый» автомобиль. В начальной комплектации для Datsun on-DO, получившей название Access, вы получаете:
• Регулировку руля с усилителем;
• Система ABS, EBD и BAS;
• Один airbag;
• Полноразмерную запаску;
• ISOFIX;
• Складную спинку заднего сиденья.
С ростом комплектации и соответственно цены, водитель Datsun on-DO получает:
• Электропакет;
• Вторую подушку безопасности;
• Центральный замок;
• Противотуманные фары;
• Мультимедийную систему;
• Бортовой компьютер;
• И даже климат-контроль.
А в списке опций, которые ещё больше увеличивают розничную стоимость автомобиля, значатся легкосплавные диски колёс, экран мультимедийной системы диагональю 7 дюймов на приборной панели, навигатор и датчики парковки. Как вы сами видите богатый, даже местами роскошный список. Правда большинство продаж будет приходиться на машины в более простой, бюджетной комплектации.
И последнее. Несмотря на схожесть Datsun on-DO и Лада Гранта, это не полностью одинаковые автомобили, которые только и имеют различий, что значок производителя спереди, шильдик модели сзади да техпаспорт. Datsun on-DO сильно отличается внешне, и шестиугольная хромированная решетка «гриля» радиатора – яркое тому подтверждение. Хотя какая машина вам нравится больше, и нравится ли дизайн Datsun on-DO, решайте сами.